Озерина Наталья Петровна

Персональный сайт старшего воспитателя МОУ Центр развития ребенка № 4

Наставничество

    «Вопросы обучения, наставничества – это всегда обращение к будущему. Опираясь на знания и опыт, на традиции отечественной педагогики и, безусловно, используя передовые технологии, мы продолжим формирование суверенной системы образования – это чрезвычайно важная, базовая абсолютно вещь» 

  В.В.Путин.

Сегодня  наставничество – мировая тенденция, оно охватывает все сферы деятельности, и, безусловно, образование. Тема наставничества также  является одной из центральных в Национальном проекте  «Образование», являясь важнейшим условием для  профессионального становления и развития, для повышения педагогического мастерства педагога. Поэтому наставничество сегодня — и популярный тренд, и осознанная необходимость. 

Конкурсное движение, также являясь ресурсом профессионального становления и развития педагогов (исходя из парадигмы   «участие = обучение»), способствует развитию   компетенций, необходимых для качественного выполнения своей профессиональной деятельности,  стимулированию  роста активности.  Конкурсное движение постоянно растет и расширяется, что требует от тех, кто принял решение участвовать в конкурсных испытаниях и от команды поддержки  – серьезной системной подготовки – научной, методической и психологической. 

Цель наставничества - обеспечить условия для повышения профессиональной компетентности педагога с учетом профессионально-личностных особенностей и потребностей образовательных систем через выстраивание индивидуального образовательного маршрута в процессе участия в конкурсном движении.

 В процессе сетевого взаимодействия в пространстве 3К (коммуникация, кооперация, координирование) были поставлены и решены следующие  задачи:

-      адекватно ситуации и требованиям оценивать деятельность конкурсанта;

-      увидеть сильные стороны и дефициты конкурсанта;

-      определить пути компенсации дефицитов применительно к конкретным профессиональным ситуациям;

-      смоделировать вариативные способы решения педагогических задач конкурсанта;

-      оптимизировать развитие на основе овладения рациональными способами организации педагогической деятельности конкурсанта.

2021-22г.- организационно-методическое сопровождение воспитателя МОУ детский сад № 236 Краснооктябрьского района Волгограда Дорониной Ю.Г. региональном конкурсе «Воспитатель года -2022», всероссийском конкурсе «Воспитатель года России - 2022». 

2021-22г.-Доронина Ю.Г. региональный конкурс «Воспитатель года -2022»-победитель,  абсолютный победитель всероссийского конкурса «Воспитатель года России - 2022». 

2022-23г. организационно-методическое сопровождение воспитателя МОУ Центр развития ребёнка №6 Дзержинского района Волгограда Самарской Н.В. всероссийском конкурсе «Воспитатель года России - 2023».

2022-23г. Самарская Н.В.  лауреат всероссийского конкурса «Воспитатель года России - 2023»(  15 лучших педагогов)

2023-24г. организационно-методическое сопровождение воспитателя МОУ детский сад №254 Тракторозаводского района Волгограда Янчук М.Н. всероссийском конкурсе «Воспитатель года России - 2024».

Для достижения цели была использована модель эффективной профессиональной деятельности, направленной на развитие компетенций как комплекса индивидуальных характеристик, необходимых и достаточных для эффективного и гарантированного осуществления педагогом его профессиональной деятельности в заданных условиях конкурсных испытаний и на заданном уровне качества (выход педагога-участника в финал конкурса и его возможная победа в нем). Графически такая модель выглядит как ПУСК – полная универсальная структура компетенции

 



Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ